@overmind88
overmind88
16 Jan 2018

Uncharted 4.

Привет! Прошедшим летом приобщился к такому продукту игровой индустрии как Uncharted 4 - это т.н. "эксклюзив" для платформы PS4. Игра про искателя сокровищ Нэйтана Дрейка.
Моё знакомство с консолегеймингом начинается с NES и заканчивается на PS1. С первой плойкой знаком хорошо, играл или видел практически во все знаковые для платформы игры во всех жанрах (RE, SH, spyro, twisted metal, NFS, MoH, KKnD, FF всех частей, Chrono Cross, Chrono Trigger, Dyno Crysis и многое другое).

От игры я ожидал чего-то типа Лары Крофт на PS1 - бродилка с решением головоломок, с учётом более современных механик.

Так вот, игра совсем не такая. Я раньше думал, что "кинцо" и "press X to win" это шутки, но оказалось, что первое - точное описание жанра, а второе - основополагающая составляющая геймплея.
Т.е. очень часто идёт какой-то сюжетный момент, где вы не контролируете действие и вдруг вам "понажимайте x (ну или другую кнопку)" - понажимал (приэтом происходит действие, например, толкается ящик и чем интенсивнее жмёте - тем быстрее он толкается) и скриптовое действо идёт дальше.

В итоге, что сильно не понравилось:
- уровни сложности, по сути влияют только на убиваемость тебя противниками, на самом лёгком можно спокойно прогуливаться под пулями, запинывая врагов вручную. На максимальном тебя убивают практически сразу и всё превращается в бессмысленное дрочево.
- дикая ограниченность действий - можешь глупо и бестолково прыгать возле стены, которая выглядит точно так же, как и так, по которой ты до этого взбирался, но по сюжету тебе надо не сюда. Хотя иногда ограничения сделаны довольно органично - охранник стоит в коридоре и не даёт пройти мимо себя, хватая за шкирку и возвращая на место
- очень смешной стелс в траве - приседаешь и тебя не видно, трава, правда, густая
- скольжение по склонам и кидание крюка - очень много этого
- тебя постоянно ведут за руку, если ты тупишь секунд 15, то твой напарник начинает говорить, куда идти или что надо делать, если тупишь с минуту - то прям появлется точка, указывающая нужное направление

Cлабые минусы:
- тотальная линейность - ну, такое, причины понятны (это же кинцо), но можно было добавить хоть какие-то ветки прохождения
- стрельба на джойстике - реально бесит, особенно обязательные трейсы, но причины тоже понятны
- головоломки не отличаются сложностью, оглядываясь назад, я, например, не понимаю как мы без интернета проходили некоторые головолмки в Сайлент Хилле (с тем же пианино) или RE. Казуалы хотят сидеть на диванчике и осбо не напрягаться.
- неубиваемость NPC-напарников, они могут прям в гуще перестрелки стоять, пока ты прячешься по кустам

Что понравилось:
- хороший момент с Crash Bandicoot в начале
- интерактивное кинцо это не так плохо, оно отлично справляется с функцией развлечения, вполне пристойный приключенческий сюжет, кинематографичность некоторых сцен прям супер
- глава с убеганием от БТР очень хорошо сделана
- графон графонистый

В целом, я понимаю, зачем такие игры и почему, но по мне это дико скучно, тот же первый халфлайф не смотря на старость и линейность мне зашёл гораздо лучше.

Рекомендовано: OstapkoBender
16 Jan 2018

играй на цомпутере в цомпутерные игори.

16 Jan 2018

@Umnik, подсказки никак не отличаются на простом и максимальном уровнях

#ozbog/6 в ответ на /5
16 Jan 2018

@Umnik, я в курсе про the last of us, но у меня нет приставки, у меня брат плоечник. Ещё из интерактивного кинца смотрел heavy rain - гораздо лучшее впечатление оставила, хотя механики уровня "потряси джойстик" чтобы почистить зубы вымораживают

#ozbog/8 в ответ на /7
16 Jan 2018

Хеви Рейн лучше впечатление оставил? Ну как так-то? Неужели только мне показалось, что ГГ обладает интеллектом шимпанзе? Он постоянно тупит же. В игре жёсткая линейность не смотря на иллюзию выбора и из-за этой же иллюзии выбора куски сюжета сшиты белыми нитками.
Если уж играть во что-то от quantic dream, то в Fahrenheit

#ozbog/10 в ответ на /8

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.