Uncharted 4.
Привет! Прошедшим летом приобщился к такому продукту игровой индустрии как Uncharted 4 - это т.н. "эксклюзив" для платформы PS4. Игра про искателя сокровищ Нэйтана Дрейка.
Моё знакомство с консолегеймингом начинается с NES и заканчивается на PS1. С первой плойкой знаком хорошо, играл или видел практически во все знаковые для платформы игры во всех жанрах (RE, SH, spyro, twisted metal, NFS, MoH, KKnD, FF всех частей, Chrono Cross, Chrono Trigger, Dyno Crysis и многое другое).
От игры я ожидал чего-то типа Лары Крофт на PS1 - бродилка с решением головоломок, с учётом более современных механик.
Так вот, игра совсем не такая. Я раньше думал, что "кинцо" и "press X to win" это шутки, но оказалось, что первое - точное описание жанра, а второе - основополагающая составляющая геймплея.
Т.е. очень часто идёт какой-то сюжетный момент, где вы не контролируете действие и вдруг вам "понажимайте x (ну или другую кнопку)" - понажимал (приэтом происходит действие, например, толкается ящик и чем интенсивнее жмёте - тем быстрее он толкается) и скриптовое действо идёт дальше.
В итоге, что сильно не понравилось:
- уровни сложности, по сути влияют только на убиваемость тебя противниками, на самом лёгком можно спокойно прогуливаться под пулями, запинывая врагов вручную. На максимальном тебя убивают практически сразу и всё превращается в бессмысленное дрочево.
- дикая ограниченность действий - можешь глупо и бестолково прыгать возле стены, которая выглядит точно так же, как и так, по которой ты до этого взбирался, но по сюжету тебе надо не сюда. Хотя иногда ограничения сделаны довольно органично - охранник стоит в коридоре и не даёт пройти мимо себя, хватая за шкирку и возвращая на место
- очень смешной стелс в траве - приседаешь и тебя не видно, трава, правда, густая
- скольжение по склонам и кидание крюка - очень много этого
- тебя постоянно ведут за руку, если ты тупишь секунд 15, то твой напарник начинает говорить, куда идти или что надо делать, если тупишь с минуту - то прям появлется точка, указывающая нужное направление
Cлабые минусы:
- тотальная линейность - ну, такое, причины понятны (это же кинцо), но можно было добавить хоть какие-то ветки прохождения
- стрельба на джойстике - реально бесит, особенно обязательные трейсы, но причины тоже понятны
- головоломки не отличаются сложностью, оглядываясь назад, я, например, не понимаю как мы без интернета проходили некоторые головолмки в Сайлент Хилле (с тем же пианино) или RE. Казуалы хотят сидеть на диванчике и осбо не напрягаться.
- неубиваемость NPC-напарников, они могут прям в гуще перестрелки стоять, пока ты прячешься по кустам
Что понравилось:
- хороший момент с Crash Bandicoot в начале
- интерактивное кинцо это не так плохо, оно отлично справляется с функцией развлечения, вполне пристойный приключенческий сюжет, кинематографичность некоторых сцен прям супер
- глава с убеганием от БТР очень хорошо сделана
- графон графонистый
В целом, я понимаю, зачем такие игры и почему, но по мне это дико скучно, тот же первый халфлайф не смотря на старость и линейность мне зашёл гораздо лучше.
cycl0ne, я щас больше на ютубе играю
одобряю.